Mainbanner

Диспансеризация

Уважаемые пациенты СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 19», приглашаем вас пройти всеобщую диспансеризацию в нашей поликлинике!

По всем вопросам обращаться по адресу Санкт-Петербург, улица Пражская, дом 11 в кабинет 321  с 08.00 до 20.00

Диспансеризация — это система мер, направленных на сохранение здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, снижение частоты обострений хронических заболеваний, развития осложнений, инвалидности, смертности и повышение качества жизни.

Диспансеризация позволяет:

• Выявить на ранних стадиях хронические неинфекционные заболевания (далее – ХНИЗ), являющиеся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации и факторов риска их развития. Подчеркиваем, что такие заболевания как сахарный диабет, онкологические заболевания, туберкулез и многие другие серьезные болезни хорошо лечатся на ранних стадиях, но практически не излечимы на поздних;
  • Определить группу состояния здоровья и необходимые лечебно-профилактические мероприятия для граждан с выявленными ХНИЗ и (или) факторами риска их развития;
  • Провести профилактическое консультирование гражданам с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития и здоровых граждан;
  • Определить группу диспансерного наблюдения граждан с выявленными ХНИЗ и иными заболеваниями (состояниями), а также граждан с высоким и очень высоким суммарным сердечно-сосудистым риском.

В 2018 году обследование смогут пройти те, кому исполняется 21, 24, 27, 30, 33,36, 39, 42, 45, 48, 51, 54, 54, 57, 60, 63, 66, 69, 72, 75, 78, 81, 84, 87, 90, 93, 96, 99 лет.

Порядок проведения диспансеризации

Диспансеризации проводится в два этапа:

Первый этап диспансеризации

На этом этапе у пациента выявляют возможные хронические заболевания. В первую очередь внимание уделяется сердечно-сосудистым, онкологическим, бронхо-легочным заболеваниям, сахарному диабету. Сначала пациенты заполняют анкету, чтобы определить факторы риска и наличие возможных заболеваний (курение, употребление алкоголя, прием психотропных и наркотических веществ, оценка характера питания и физической нагрузки).

Затем проводится:

• Антропометрия – измерение роста, веса, окружности талии и определение индекса массы тела
  • Измерение артериального давления
  • Определение уровня общего холестерина и глюкозы в крови
  • Измерение внутриглазного давления (после 60 лет)
  • Определение относительно сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 21 года до 39 лет, и абсолютного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 42 до 63 лет, не имеющих заболеваний, связанных с атеросклерозом, сахарного диабета второго типа и хронических болезней почек. проводится 1 раз в 3 года.
  • Электрокардиография – мужчинам в 35 лет и старше, женщинам в 45 лет и старше
  • Цитологическое исследование мазка с шейки матки у женщин от 30 до 60 лет
  • Флюорография легких
  • Маммография – для женщин от 39 до 48 лет 1 раз в 3 года, от 50 до 70 лет – 1 раз в 2 года
  • Исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим методом. Проводится 1 раз в 2 года от 49 до 73 лет.
  • Определение простат-специфического антигена (ПСА) в крови мужчин в 45 лет и в 51 год
  • Проведение индивидуального профилактического консультирования в отделении медицинской профилактики (центре здоровья, фельдшерском здравпункте или фельдшерско-акушерском пункте) для граждан в возрасте до 72 лет с высоким сердечно-сосудистым риском, ожирением, выраженной гиперхолестеринемией, курящих более 20 сигарет в день.

Первый этап завершается врачебным осмотром – на нем определяют группу здоровья пациента, дают рекомендации по питанию, физической активности, отказу от вредных привычек и определяют показания для второго этапа диспансеризации.

Второй этап диспансеризации

Этот этап необходим для дополнительного обследования. При выявлении на первом этапе диспансеризации каких-либо медицинских показаний, пациент направляется для уточнения его состояния здоровья и диагноза.

Здесь могут проводиться:

• Консультация невролога. Направление к этому специалисту выдается, если на первом этапе появились подозрения, что пациент ранее перенес острое нарушение мозгового кровообращения, но не находился по этому поводу под диспансерным наблюдением. К неврологу направляют также при выявлении на первом этапе нарушений двигательной функции, когнитивных нарушений или при подозрении на депрессию у граждан в возрасте 75 лет и старше.
  • Дуплексное сканирование брахицефальных артерий. Проводится для мужчин от 45 до 72 лет и женщин в возрасте 54—72 лет. Пациента проверяют при наличии всех факторов риска развития неинфекционных заболеваний – повышенное давление, гиперхолестеринемия, избыточная масса тела или ожирение. Также на дуплексное сканирование пациент может быть направлен врачом-неврологом.
  • Консультация уролога или хирурга
  • Консультация колопроктолога или хирурга с проведением ректороманоскопии
  • Колоноскопия — на это исследование колопроктолог или хирург направляют пациентов с подозрением на онкологическое заболевание толстой кишки.
  • Спирометрия – для пациентов с подозрением на заболевание органов дыхания.
  • Консультация гинеколога
  • Консультация оториноларинголога.
  • Консультация офтальмолога
  • Индивидуальное или групповое консультирование в отделении медицинской профилактики – центре здоровья, фельдшерском здравпункте или фельдшерско-акушерском пункте. Направляются пациенты старше 75 лет для коррекции или профилактики рисков старческой астении и пациенты в возрасте до 72 лет с ишемической болезнью сердца, цереброваскулярными заболеваниями или болезнями, при которых характерно повышенное артериальное давление. Консультация проводится также для тех, у кого выявлен риск пагубного потребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача.

Второй этап завершается осмотром терапевта. Если имеются медицинские показания, пациент направляется дальше на углубленное обследование и лечение.

Чтобы пройти диспансеризацию подойдите к своему участковому терапевту или в кабинет медицинской профилактики.

Каждому, кто направляется на диспансеризацию, необходимо при себе иметь паспорт и полис ОМС.

Для Вашего удобства, предлагаем заполнить Анкету

Анкета для граждан

Важно

Все права граждан застрахованы в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федеральным законом от 29.10.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».